ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ
Федеральный уровень
- Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018г. №190/1512 «Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам СОО»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 989/1143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году». Зарегистрирован 14.12.2022 № 715210
- Приказ Министерства просвещения № 991/1145 от 16.11.2022 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам ООО и СОО по каждому учебному предмету в 2023 году»
Региональный уровень
- Приказ министерства образования Приморского края №23а-73 от 20.01.2023г. «Об утверждении состава Президиума государственной экзаменационной комиссии Приморского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году»
- Приказ министерства образования Приморского края № 1216-а от 28.10.2022 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Приморского края в 2022/23 учебном году»
- Приказ МО ПК № 1323-А от 19.11.2022 Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в ГИА ЕГЭ в ПК 2023 г.
- Приказ МО ПК № 1320-а от 22.11.2022 Об утверждении перечня стандартного ПО по КЕГЭ
Муниципальный уровень
- Приказ МКУ УО от 03.11.2022 года №103-А Об утверждении плана мероприятий по ГИА на территории Дальнереченского городского округа
- Приложение к приказу МКУ УО от 03.11.2022 года №103-А План мероприятий (дорожная карта) по организации и проведению ГИА 9, 11 на территории Дальнереченского городского округа
- Приказ МКУ УО №82-А п.1 Об ответственных за ГИА в 2022-2023 учебном году
- Приказ МКУ УО №82-А п.2 Об ответственных за ИБ в 2022-2023 учебном году
Школьный уровень
- План -график (дорожная карта) по подготовке к проведение ГИА в МБОУ «Лицей» в 2022-2023 учебном году
Основной период
26 мая (пятница) | география, литература, химия |
29 мая (понедельник) | русский язык |
1 июня (четверг) | математика базового уровня математика профильного уровня |
5 июня (понедельник) | история физика |
8 июня (четверг) | обществознание |
13 июня (вторник) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение») биология |
16 июня (пятница) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
17 июня (суббота) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
19 июня (понедельник) | информатика |
20 июня (вторник) | информатика |
Резервные дни
22 июня (четверг) — русский язык;
23 июня (пятница) — география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
26 июня (понедельник) — математика базового уровня, математика профильного уровня;
27 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
28 июня (среда) — обществознание, химия;
29 июня (четверг) — история, физика;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам.
Досрочный период
20 марта (понедельник) — география, литература;
23 марта (четверг) — русский язык;
27 марта (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
30 марта (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика;
3 апреля (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
6 апреля (четверг) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
10 апреля (понедельник) — история, химия.
Резервные дни
12 апреля (среда) — география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»), история;
14 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
17 апреля (понедельник) — русский язык;
19 апреля (среда) — ЕГЭ по математике профильного уровня;
Дополнительный период
6 сентября (среда) — русский язык;
12 сентября (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ
по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.
Приказ МО ПК № 1320-а от 22.11.2022 Об утверждении перечня стандартного ПО по КЕГЭ
Итоговое сочинение (изложение) 2022-2023 учебный год
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
В декабре 2022 года одиннадцатиклассников ждёт итоговое сочинение – работа, которая станет допуском к сдаче единого госэкзамена.
В этом году вместо открытых тематических направлений будет сформирован закрытый банк тем сочинения на основании тех, которые использовались в прошлые годы.
Приложение № 2 Форма заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет
Методические рекомендации по ИС 2022-2023
Правила заполнения бланков 2022-2023
Федеральная «Горячая линия»
с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» в Приморье
В Приморье открыта «горячая линия» по вопросам организации и проведения в 2019–2020 учебном году итогового сочинения (изложения), а также государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов.
Обращения по ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) принимаются по телефону: (423) 240-21-38
Обращения по ГИА-11(итоговое сочинение (изложение), ЕГЭ, ГВЭ) принимаются по телефонам: +7(953) 224-72-30, (423) 240-62-99 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Телефон для справок: +7 (495) 984-89-19
Результаты экзамена можно посмотреть на Официальном информационном портале ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
- Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа
8(42356) 25969 специалисты МКУ «Управление образования» Дальнереченского городского округа
- МБОУ «Лицей»
8(42356) )25-1-71 — Директор МБОУ «Лицей» Дальнереченского городского округа;
8(42356) 25058 заместитель директора Мазанко Наталья Николаевна (ЕГЭ)
План -график (дорожная карта) по подготовке к проведение ГИА в МБОУ «Лицей» в 2022-2023 учебном году
Памятка для выпускников «Как включить литературный материал в сочинение»
Памятка для выпускников «Алгоритм написания сочинения»
Плакат итоговое сочинение 2022 года
Приемы работы над итоговым сочинением для высокомотивированных учеников
__________________________________________________________________________
На сайте ГАУ ДПО ПК ИРО размещен обучающий ролик по заполнению бланков для участников ЕГЭ, он доступен для просмотра/скачивания по ссылке: https://pkiro.ru/wp-content/uploads/videos/ege-tutorial-pps.mp4.
ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ!!!
Ссылка, по которой общественные наблюдатели также могут изучить документацию по вопросам общественного наблюдения в период ГИА.
Результаты ЕГЭ http://check.ege.edu.ru/
Участники ЕГЭ 2022 года могут узнать свои результаты, воспользовавшись порталом Госуслуг. Получить их можно авторизовавшись на портале и зайдя в раздел «Документы» в подразделе «Образование», либо через мобильное приложение Госуслуг. На Госуслугах доступны результаты участников ЕГЭ из всех регионов. По мере обработки результатов сейчас туда загружаются данные по досрочному периоду ЕГЭ. Участники основного периода также смогут узнать свои баллы, воспользовавшись порталом. Также продолжает действовать сервис ознакомления с результатами ЕГЭ на сайте Рособрнадзора.
❓ Как переводятся первичные баллы в тестовые?
По специальной шкале, которая каждый год утверждается Рособрнадзором. В математике имеется одна важная особенность. Максимальный балл – 100 баллов – вы можете получить не набрав все первичные баллы. Это традиция во всех экзаменах по математике. Еще в советские времена пятерка ставилась за 9 из 10 решенных заданий, а в 8 классе – за 5 из 6. Для нас важно, чтобы вы продемонстрировали умение решать большой спектр задач. Даже если вы не решили какую-то одну задачу или допустили ошибку, все равно можете получить 100 баллов.
❓ Можно ли при решении задач использовать методы, которые школьники могут освоить в рамках элективных дисциплин?
Если эти методы хотя бы сформулированы и упомянуты в каком-то учебнике, который входит в перечень Минпросвещения, то можно. Если нет, то необходимо обязательно привести все обоснования.
Но методов из школьных учебников достаточно для решения всех заданий ЕГЭ.
❓ Сколько нужно готовиться, чтобы сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов?
Чтобы сдать на балл близкий к 100, необходимо хорошо учить математику на протяжении нескольких лет.
❓ В этом году задания стали сложнее, чем в прошлом?
Результаты экзамена действуют несколько лет, поэтому сложность экзамена от года к году не может меняться, иначе выпускники окажутся в неравных условиях. Задания сбалансированы, сложность вариантов в целом одинаковая.
❓ В опубликованном недавно ФГОС в программу по математике вошли матрицы, будут ли они на ЕГЭ в 2023 году?
Пока нет. О введении элементов линейной алгебры в КИМ будет известно заранее.
Больше ответов в записи трансляции https://vk.com/video-36510627_456239848
Vk
ЕГЭ-подкаст «На все 100!» о подготовке к экзамену по математике
vk video
На онлайн-трансляции консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!» руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по русскому языку Роман Дощинский подробно рассказал обо всех изменениях и ответил на поступившие вопросы.
Тексты каких стилей речи могут быть представлены для задания 3?
Задание 3 направлено на стилистический анализ текста, оно связано с функциональными разновидностями языка. На ЕГЭ по русскому языку могут быть представлены все стили.
Что входит в понятие «стилистический анализ текста»?
Речь идет в основном о третьем задании – оно комплексное, это задание повышенного уровня сложности.
Стилистический анализ текста охватывает очень широкий круг вопросов – от содержания текста до логики развития авторской мысли, построения текста, композиции до вопросов языкового плана – как устроена лексика текста, морфологический строй, синтаксис простого или сложного предложения, как автор подбирает изобразительно-выразительные средства.
Правда ли, что в ЕГЭ по русскому языку будет больше текстов из классической русской литературы?
У разработчиков нет задачи дифференцировать тексты или в приоритет поставить классическую русскую литературу. Но обязательные требования есть: текст должен быть действительно проблемным, проблема должна быть понятна и ясна современному молодому человеку. В ЕГЭ будут и современные авторы, и и тексты из русской классической литературы. Разработчики не стремятся включать зарубежных авторов, поскольку это переведенная литература.
Сейчас на сайте ФИПИ есть только проекты демоверсий, когда появятся окончательные варианты?
25 октября члены методического совета по русскому языку должны проголосовать и принять окончательные варианты, на данный момент прошло общественное профессиональное обсуждение. Изменения могут быть незначительными, это может быть стилистическая правка, детали, которые никак не скажутся на подготовке.
Экзамен по русскому языку становится проще или сложнее?
Разработчики никогда не ставят задачу усложнить или упростить экзамен. Есть школьный курс русского языка, и необходимо создавать такие задания и форматы, чтобы они максимально полно вобрали в себя темы школьного курса и максимально точно охарактеризовали знания выпускников.
Больше ответов ищите в записи трансляции https://vk.com/video-36510627_456239845
Vk
ЕГЭ-подкаст «На все 100!» о подготовке к экзамену по русскому языку
vk video
Нормативные документы
- Приказ МО ПК №23а-492 от 06.05.2022г Об утверждении графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории приморского края в 2022 году
- Приказ МО ПК №23а-258 от 16.03.2022 Об утверждении состава региональных предметных комиссий по учебным предметам для проверки экзаменационных работ участников ГИА-11 в досрочный период
- Приказ МО ПК №23а-273 от 18.03.2022 Об утверждении регламента проведения тренировочных мероприятий по русскому языку с применением технологии доставки экзаменационных материалов
- Приказ МО ПК №23а-280 от 21.03.2022 О внесении изменений в приказ МО ПК от 17.03.2022 №23-а-262
- Приказ МО ПК №23а-262 от 17.03.2022 Об организации и проведении регионального тренировочного мероприятия 05.04.2022 по русскому языку на территории ПК в 2022 году
- Приказ МО ПК №23а-227 от 09.03.2022 Об утверждении графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного периода ГИА-11 в 2022 году
- Приказ МО ПК №23а-181 от 25.02.2022 Об актуализации перечня ПО для подготовки и проведения тренировочных мероприятий по информатике и ИКТ в компьютерной форме
- Приказ МО ПК №23а-177 от 24.02.2022 Об утверждении регламента проведения тренировочных мероприятий по английскому языку и информатике и ИКТ
- 02.03.2021_pr.23a-282_Bondarenko N.V._Sulimova N.N О проведении Всероссийской акции Единый день сдачи ЕГЭ родителями на территории Приморского края
- Приказ МО ПК №23а-224 от 05.03.2022 Об утверждении председателей региональных предметных комиссий по учебным предметам в период проведения ГИА и ЕГЭ на территории ПК в 2022 году
- Приказ МО ПК №112-а от 16.02.2022 Об утверждении работников пунктов проведения экзаменов на досрочный период подготовки и проведения ГИА-11 в 2022 году
- Приказ МО ПК №23а-132 от 15.02.2022 Об утверждении графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного февральского периода ГИА-11 в 2022 году
- Приказ МО ПК №23а-103 от 08.02.2022 Об утверждении состава конфликтной комиссии ПК при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году
- _Приказ МП ПК №23а-78 от 03.02.2022 О внесении изменений в приказ МО ПК от 21.01.2022 №35-а
- _Приказ МО ПК №131-а от 15.02.2022 О внесении дополнений в приказ МО ПК от 21.01.2022 №29-а
- _Приказ МО ПК №23а-120 от 14.02.2022 Об организации и проведении тренировочного мероприятия по предметам с участием обучающихся 11 классов в 2022 году
- _Приказ МО ПК №23а-102 от 08.02.2022 О безвозмездной передаче оборудования в целях оснащения пунктов проведения экзаменов в Приморском крае
- Приказ МО ПК №23а-177 от 25.02.2022 Об утверждении Регламента проведения ТМ с применением технологии доставки ЭМ на элект. носителях в ППЭ
- Сборник форм ГВЭ-11 в 2022 году
- Сборник форм ЕГЭ в 2022 году
- МР ЕГЭ в ППЭ в 2022 году
- МР по подготовке и проведению к ЕГЭ в 2022 году
- МР ОВЗ ГИА-9 и ГИА-11 в 2022 году
- МР по организации видеонаблюдения в 2022 году
- МР по общественному наблюдению 2022 год
- МР РЦОИ в 2022 году
- Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ в 2022 году
- МР по работе ПК при проведении ГИА-11 в 2022 году
- МР по организации доставки ЭМ ГИА-11 в 2022 году
- МР по организации и проведению ГВЭ в 2022 году
- МР по работе КК при проведении ГИА-11 в 2022 году
- МР по разработке Положения о ГЭК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2022 году
- Приказ МО ПК №23а-29 от 21.01.22
- Приказ министерства образования Приморского края №23а-84
- _Приказ МО ПК №23а-98а от 08.02.2022 Об утверждении положения о конфликтной комиссии при проведении ГИА-11
- _Приказ МО ПК № 23а-35 от 21.01.2022 Об утверждении перечня кодов пунктов проведения ГВЭ
- Схема итогового сочинения (изложения) для руководителей образовательной организации в 2021-2022 учебном году
- Работа с бланками итогового сочинения (изложения) для образовательной организации в 2021-2022 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
- Инструкции для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения)
- Инструкции для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения)
- Заполнение форм итогового сочинения (изложения) в образовательной организации 2021-2022 гг
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 07.11.2018 №190-1512 Об утверждении порядка проведения ГИА-11
- Приказ Министерства просвещения № 834_1479 от 17.11.2021
- Приказ министерства образования Приморского края № 1553-а от 30.11.2021 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Приморского края в 2021/22 учебном году»
- Приказ министерства образования Приморского края от 22.12.2021№ 1668-а «Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, едином государственном экзамене в приморском крае в 2022 году «
- Приказ министерства образования Приморского края от 18.11.2021№ 1495-а «Об утверждении Порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и ГИА на территории Приморского края»
- 30.11.2021_23_12683_Kuznecov D.V._Oleg V.S Об обеспечении объективности проведения итогового сочинения (изложения) в 2021 году
- Об организации контроля за соблюдением порядка проведения ИС на территории Приморского края
- Перечень должностных лиц отдела по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования МО ПК, уполномоченных на осуществление контроля в ОО в период проведения ИС 2021
- 18.11.2021_pr.23a-1495_Bondarenko N.V._Zharavina K.A
- 4-58.21 Приказ МО ПК №23а-1473 Об утверждении Порядка проведения ИС (изложения) в образовательных организациях ПК в 2021-22 учебном году
- Письмо РОН №04-416 от 26.10.2021 О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении ИС в 2021-2022 учебном году
- Методические рекомендации от 26.10.2021 по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021_2022 учебном году
- Методические рекомендации от 26.10.2021 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021_2022 учебном году
- 5-33.21 Приказ МО ПК№23а-1377 от 19.10.2021 О внесении сведений об участниках ИС (изложения) в РИС ГИА 11 на территории ПК в 2021-22 учебном год
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- О выявленных замечаниях при проведении экзаменов
- О направлении приказов Министерства просвещения РФ
- Методические рекомендации учителям, не являющимся учителями русского языка и литературы
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
- Положение МО ПК № 1325-а от 18.12.20
- Приказ МБОУ Лицей О создании комиссии по проверке сочинения
- Приказ МКУ УО № 128-А от 18.11.2021 г. Об организации и проведении ИС11
- Приказ МБОУ Лицей О проведении сочинения в 11-х классах
- _Приказ МО ПК №23а-1435 от 09.11.2021 Об утверждении перечня и кодов пунктов проведения ЕГЭ на территории Приморского края в 2021-22 уч.году, включая дополнительный сентябрьский период
- 01 11 2021_pr.23a-1414 О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), сроках проведения, местах информирования о результатах в 2021-2022 уч.году
- Письмо РОН № 04-380 от 12.10.2021 График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки ИС (изложения) на 2021-2022 учебный год
- Приказ № 1363-а от 14 10 2021 Об определении организации, ответственной за организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА в 2021-2022 году
- Приказ №23а-1415 от 01.11.2021 Об утверждении графика внесения сведений в РИС ГИА в 2021-2022 учебном году
- Приказ МО ПК №23а-1494 от 18.11.2021 О внесении дополнений в приказ Министерства образования Приморского края от 09.11.2021 №1435-а
- Приказ МО ПК №23а-1473 от 15.11.21 Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Приморского края в 2021-2022 учебном году
Заявления на участие в экзаменах нужно подать до 1 февраля 2023 года включительно. После указанного срока заявления на участие в ЕГЭ не принимаются.
Каждый участник может внести изменения в свое заявление или отозвать его до 1 февраля 2023 года включительно. Это касается и возможности изменить сдаваемые по выбору предметы.
После 1 февраля заявления на участие в экзаменах, а также любые изменения, касающиеся сдачи предметов, принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии при наличии документально подтвержденных уважительных причин. Такие заявления должны быть поданы не позднее чем за две недели до проведения экзамена.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, освоившие федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, подают заявления в любую среднюю общеобразовательную школу по месту проживания независимо от прописки или в муниципальные органы управления образованием.
Обучающимися выпускниками прошлых лет заявления подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ могут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, заверенную в установленном порядке, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций и документов, подтверждающих факт установления инвалидности должен быть действителен до конца экзаменационного периода. В случае необходимости создания особых условий для сдачи экзаменов в заявлении обязательно нужно сделать особую отметку и указать конкретные условия в зависимости от заболевания.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года.
В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказано об изменениях, связанных с итоговым сочинением 2022/23 учебного года.
Вся необходимая информация размещается на сайте Федерального института педагогических измерений. https://fipi.ru/
Тематические направления итогового сочинения 2022/23 учебного года
«Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
«Семья, общество. Отечество в жизни человека»
«Природа и культура в жизни человека»
Допуск к ЕГЭ
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Стоит отметить, что выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
Выпускникам 11-х классов необходимо подать заявление в свои школы, остальным — в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства или пребывания.
Продолжительность написания сочинения
составляет 3 часа 55 минут, для участников с ОВЗ она увеличена на 1,5 часа.
Во время написания работы запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари.
Напомним, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник текущего года получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. В случае предоставления сочинения при приеме в вуз, его результаты действительны в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет также могут написать работу повторно. При этом в вузы они могут представить итоговое сочинение текущего года.
Вся необходимая информация о ГИА размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации https://obrnadzor.gov.ru/
Вопрос — ответ
Какие задачи решает итоговое сочинение?
Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?
При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.
На скольких произведениях нужно строить рассуждение?
В Критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).
Что собой представляют темы итогового сочинения?
Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.
Итоговое сочинение — это сочинение по литературе?
Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По Критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы.
Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
В Критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.
В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.
В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
Изменения в контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 20223
Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
- соответствие открытым тематическим направлениям;
- обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
- обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
- нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
- соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
- ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Допускается использование участниками ЕГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
- по математике профильного уровня — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
- по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
- по химии — непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
- по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
- по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам
Приказы Министерства просвещения РФ: от 22 марта 2021 г. № 113 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году»; от 22 марта 2021 г. № 114 «Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в учении» в 2021 году подробнее …
Планы подготовки к ГИА на 2020-2021 учебный год
Планы подготовки к ГИА на 2021-2022 учебный год
Анализ ГИА обучающихся 11 классов 2019-2020 учебный год
Анализ ГИА обучающихся 11 классов 2020-2021 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам ГИА обучающихся 11-х классов в 2022 учебном году
ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
Общие сведения
Дорогие друзья!
Скоро Вам предстоит сдавать единый государственный экзамен – ЕГЭ!
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
С 2009 года это основная форма государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы в Российской Федерации.
ЕГЭ позволяет:
- объективно оценить Ваши знания;
- существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования;
- поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам:
- Русский язык
- Математика базовая
- Математика профильная
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Китайский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
Сроки и места подачи заявлений на прохождение ГИА
Выбранные обучающимся учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике, форма (формы) ГИА (для обучающихся, указанных в пункте 8 настоящего Порядка) указываются им в заявлении.
Заявление до 1 февраля включительно подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования, а для лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, — в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования.
Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, также имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 февраля включительно в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы.
После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
Учредители, МИД России и загранучреждения при наличии возможности организуют сдачу ЕГЭ выпускникам прошлых лет в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, загранучреждениях.
Выпускники прошлых лет — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, для участия в ЕГЭ подают не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена (соответствующих экзаменов) в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования, заявления с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА
По завершении проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе получения от уполномоченной организации результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, РЦОИ, уполномоченная организация передает в соответствующие ГЭК данные о результатах ЕГЭ, а председатели предметных комиссий — данные о результатах ГВЭ по каждому обучающемуся, выпускнику прошлых лет.
Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, результатов проверки экзаменационных работ ГВЭ.
По итогам перепроверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет председатель ГЭК принимает решение о сохранении результатов ГИА или об изменении результатов ГИА согласно протоколам перепроверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет.
В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося, выпускника прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ГИА, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного обучающегося, выпускника прошлых лет по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА в дополнительные сроки.
В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося, выпускника прошлых лет о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении результата ГИА согласно протоколам конфликтной комиссии.
При установлении фактов нарушения порядка проведения ГИА со стороны обучающихся, выпускников прошлых лет или лиц, перечисленных в пункте 40 настоящего Порядка, отсутствия (неисправного состояния) средств видеонаблюдения, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Для принятия решения об аннулировании результата ГИА в связи с нарушением установленного порядка ее проведения ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении порядка проведения ГИА, проводит проверку по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА.
Решение об аннулировании результатов ГИА в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, принимается в течение двух рабочих дней с момента принятия конфликтной комиссией соответствующих решений, завершения проверки, организованной председателем ГЭК.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Подача апелляций
Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
Протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций обучающихся, выпускников прошлых лет в течение одного календарного дня передаются в предметную комиссию, а также в РЦОИ для внесения соответствующей информации в региональную информационную систему. Для пересчета результатов ЕГЭ протоколы конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами конфликтной комиссии и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанных протоколов передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 76 настоящего Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами — четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Чем пользоваться на ЕГЭ
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.