Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам нет
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения нет
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ нет
места проведения практики нет
места проведения практической подготовки обучающихся нет
места проведения государственной итоговой аттестации ППЭ

Объекты для проведения практических занятий

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Общая площадь всех помещений — 5483 м².
Число классных комнат — 33.
Мастерских — 2 (для мальчиков и девочек) в них мест — 15.

Кабинет технологии для мальчиков оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская для мальчиков оборудована токарными станками по дереву,  торцевой пилой, электролобзиком, электроточилой,  циркулярной пилой, шлифовальной машинкой, дрелью, перфоратором, электрическим лобзиком, шуруповертом.

Кабинет технологии для девочек оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования, швейные машины,  оверлок,  плоскошовная машина для обработки текстильных изделий,  утюг, гладильная доска; стенд по охране труда, демонстрационные стенды по стилям и направлениям в моде, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся.
Физкультурный зал — 2.
Зал хореографии — 1.
Тренажерный зал — 1.
Актовый зал (Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность) — 1.
Музей школы — 1.

Кабинет инклюзивного образования — 1.

Столовая с горячим питанием — 1, в ней 120 посадочных мест.
В библиотеке — 36268 книг, в том числе — 7150 школьных учебников.

В библиотеке есть всё для выполнения информационных запросов учащихся, учителей и сотрудников лицея. Отбор, накопление и систематизация информации по всем вопросам, которые могут интересовать всех участников образовательного процесса. Что позволяет работать с любого вида информацией, как на традиционных бумажных носителях, так и с аудио-, видео — материалами и с электронными информационными ресурсами. В библиотечном фонде представлены следующие разделы:

— Общественные науки

— Естественные науки

— Техника

— Языкознание

— Литературоведение

— Искусство

— Энциклопедии, словари, справочники

— Художественная литература

— Учебная литература.

Список учебной литературы

Кабинетов информатики — 3 (№60, №36, №46). 2 кабинета информатики имеют локальную сеть, 1 кабинет выход в Интернет.
Число персональных компьютеров — 165, из низ — 55 нетбуков и 3 ноутбука.
Количество интерактивных досок — 8.
Количество мультимедийных проекторов — 30.

Кабинет инклюзивного образования.

Кабинет математики, физики, химии, биологии, географии,истории, начальных классов, кабинет ЕГЭ (информатика).

В лицее имеются средства обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные ( слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,  учебные фильмы на цифровых носителях )
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В лицее осуществляется охрана здоровья обучающихся:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организовано питание учащихся;
  • определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим занятий и продолжительность каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Питание учащихся

Горячим питанием и буфетной продукцией учащихся лицея обеспечивает ИП «Буйнова», действующая на основании свидетельства о государственной регистрации серия 25 №003421263 от 22.09.2011 года. С МБОУ «Лицей» и ИП «Буйнова» заключен договор безвозмездного пользования столовой от 1 сентября 2018 года.

В лицее разработано Положение об организации питания обучающихся, утвержденное приказом №82 от 19.11.2007 года.

ИП «Буйнова » осуществляет бесплатное питание учащихся 1- 4 классов, многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей с овз. Так же предоставляются горячие обеды для учащихся 5-11 классов и учителей.

График питания учащихся начальной школы на 2020-2021 учебный год

1 смена

Время Классы
8.40-8.50 4Б, 4Г , Дети инвалиды, ОВЗ (5-11 классы) — завтрак
9.30-9.40 2А, 3А
9.50-10.05 1А, 1Б
10.05-10.20 1В, 1Г
11.10-11.20 льготные категории обучающихся
12.00-12.10 Дети инвалиды, ОВЗ (5-11 классы) — обед

2 смена

Время Классы
13.35-13.35 2Б, 2В
14.20-14.30 2Г, 3Б
15.05-15.15 3В, 3Г
15.50-16.00 4А, 4В

десятидневное меню


Медицинское обслуживание учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» Дальнереченского городского округа осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ФС-25-01-001056 от 25 мая 2011 года.

Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

Режим работы кабинета

понедельник 8.30-16.00 прививочные дни R-манту
вторник 8.30-16.00 профилактические прививки
среда 8.30-16.00
четверг 8.30-16.00
пятница 8.30-16.00
суббота

воскресенье

выходной

Отчет по мед.осмотру за 2020 учебный год

План лекций для родителей

План оздоровительно-просветительского направления

План бесед специалистов ФБГУЗ КГБ ЦБ г.Дальнереченска

План спортивно-оздоровительных мероприятий

План-график противоэпидемических мероприятий

План профилактических прививок

План-график поведения медицинских осмотров учащихся


Доступ к системам  и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинете информатики 14 стационарных рабочих и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) и услуг по предоставлению защищенного доступа к сети Интернет заключен с  МТС.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики  в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Анкета

Дополнения к паспорту доступности

Порядок, регламентирующий пользование обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Лицей»

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану;

— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому;

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Имеется кабинет инклюзивного образования.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлен пандус на запасном боковом входе.

На центральном входе имеется табличка с указанием номера телефона для вызова сопровождающего лица.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ обязательно предоставляется сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для всех обучающихся предусматривается организация горячего питания.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ составляется по мере необходимости.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители 1-4 классов сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед входом в столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и электрополотенце для рук.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выходов), необходимыми табличками и указателями; звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания первичной медицинской помощи школой заключён договор между школой и ГБУЗ ЦГБ, работают медицинский и прививочный кабинеты.

Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Кузьмичева Татьяна Ивановна.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Лицей», на котором существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой;

— выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

— функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии Нет

График работы психолого-медико-педагогической комиссии ДГО


Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ «Лицей»


Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет  подчинено следующим принципам:

— соответствия образовательным целям;
— содействия гармоничному формированию и развитию личности;
— уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
— приобретения новых навыков и знаний;
— расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
— социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

— учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
— специалисты в области информационных технологий;
— представители органов управления образованием;
— родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;
— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
— интересами обучающихся;
— целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
— защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
— достоверность и корректность информации.

2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
— осуществлять любые сделки через Интернет;
— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

— Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
— Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
— К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:
  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
— информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
— информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
— сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
— сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
— информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— подрыв безопасности Российской Федерации;
— захват или присвоение властных полномочий;
— создание незаконных вооруженных формирований;
— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских дей

Пролистать наверх