Служба медиации

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся


Школьная служба медиации — (ШСМ) – новое подразделение, создаваемое в образовательных учреждениях из получивших определенную подготовку взрослых (административных работников, педагогов, воспитателей), и детей (учеников старших классов)  родителей.

Внедрение способа школьной медиации преследует цель создания в жизни ОУ такого микроклимата, в условиях которого, у обучающихся не появлялись мысли покинуть его пределы для выяснения спорных отношений, в случае возникновения проблем со своими сверстниками или взрослыми.

Сотрудники ШСМ своей деятельностью должны предоставлять возможность любому подростку, оказавшемуся в трудном положении попросить помощи и содействия.

Специалисты, занимающиеся примирением, практикуют ведение процедуры медиации совместно взрослым участником команды примирения и учеником подростком. Конфликтующие стороны, согласившись принять участие в процедуре примирения самостоятельно должны искать, и находить способ правильного решения. Специалист, владеющий методом медиации, вступает в этот процесс не просто обычным посредником, а нейтральной стороной, тактично способствующей поиску выхода из негативной ситуации, но без навязывания готовых решений. Его действия направлены на урегулирование имеющейся ситуации с наименьшими для всех ее участников потерями.

Организация службы школьной медиации, способствует тому, что спорщики сами начинают контролировать ситуацию, принимая на себя ответственность за принятые решения.


Методические рекомендации по организации служб школьной медиации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013г. №ВК-844/07)

Приказ МБОУ «Лицей» «О создании школьной службы медиации»

Положение «О школьной службе медиации»

План работы службы школьной медиации


Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  •  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д.; В 273-ФЗ в статье №45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» указывается, что в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений». «Школьная служба примирения» и «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» должны быть разными структурными подразделениями образовательного учреждения, но по некоторым типам конфликтов они могут взаимодействовать, сотрудничать и дополнять друг друга с учетом различия их целей, методов работы и зон компетенции, что должно быть зафиксировано локальными актами образовательного учреждения;
  •  Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (в случае применения процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений»);
  •  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 №1121-р), в которой одним из приоритетных направлений развития социальных институтов и социальной политики государства определяется «формирование и развитие механизмов восстановительного правосудия,… реализация технологий восстановительного правосудия и проведения примирительных процедур»;
  • Указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», которая определила ряд мер, имеющих прямое отношение к восстановительному правосудию и службам примирения;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., который ориентирован на «становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): «… как уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов».

Психолого-педагогическая помощь

Педагог-психолог осуществляет сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение  организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

График работы педагога-психолога:

Картавцева Елена Николаевна  — пн, вт, ср, чт, пт. с 09.00 до 17.00

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
— обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;
— просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
— предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;
— преодоление трудностей в освоении обучающимися  основных общеобразовательных программ;
— обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;
— совершенствование методов психологического, логопедического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся

Основным предметом деятельности психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:

  • общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
  • содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;
  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Деятельность психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий реализации программы включает следующие направления:

  • психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы начального общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение разработки основной образовательной программы начального общего образования, проектирования и развития внутришкольной социальной среды, а также формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа;
  • психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации.

Кроме того, педагог-психолог принимает участие в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
  • комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Медицинская помощь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» Дальнереченского городского округа осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ФС-25-01-001056 от 25 мая 2011 года.

Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

Режим работы кабинета

понедельник 8.30-16.00 прививочные дни R-манту
вторник 8.30-16.00 профилактические прививки
среда 8.30-16.00
четверг 8.30-16.00
пятница 8.30-16.00
суббота

воскресенье

выходной

Социально-педагогическая помощь

Социальный педагог — Бродюк Татьяна Денисовна

Часы работы:

пн, вт, ср, чт, пт — 08.00-16.00

email: licey_dal@ramler.ru ( в письме указать ФИО к кому обращаетесь)

телефон: 25-0-58

На первом этаже работает Почта доверия.

С 1 МАРТА 2016 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  РАБОТЕТ

ПОЧТА ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

pochta-doveriya@list.ru


ВНИМАНИЕ!

С 1 МАРТА 2016 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЧИНАЕТ РАБОТУ

ПОЧТА ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

pochta-doveriya@list.ru


Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: Приморский край, г.Владивосток, ул.Алеутская, д.45А, каб.211. Тел./факс (4233)243-32-81. Электронная почта: deti@primorsky.ru. Личный прием граждан уполномоченным при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: четверг с 10 до 13 часов. Запись по телефону (423)243-32-81. Консультации граждан по телефону 8(423_240-07-91: ежедневно (кроме выходных) с 9 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

Пролистать наверх