TIMSS

Международные исследования TIMSS

Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) является одним из самых представительных исследований по средней школе, в нем приняли участие 600 000 учащихся из 60 стран. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.

В 2011 году в исследовании приняли участие более 60 стран мира.

В соответствии с программой исследования изучалась подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, проводилось анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.

Для получения объективной информации о качестве образования в России в соответствии с принятой в мире методикой для участия в исследовании была сформирована представительная выборка учащихся из более чем 200 школ отдельно для начальной и основной школы 50 регионов страны.

В России данное исследование осуществлялось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.

Результаты исследования TIMSS-2015

Исследование TIMSS проводится в апреле-мае 2019 года. Для участия в исследовании TIMSS-2019 отобраны 590 образовательных организаций из 49 регионов Российской Федерации. В каждой образовательной организации для участия в тестировании отбираются по одному 4 или 8 классу.

В России исследование TIMSS проводит Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования. Координаторы исследования TIMSS в России – Ковалева Галина Сергеевна и Станченко Сергей Владимирович.

Полезные ссылки

 

  • Официальный сайт Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA
  • Официальный сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО
  • Онлайн – сервис самопроверки «Мои достижения»

 

Дорожная карта исследования TIMSS-2019

 

2017
ФЕВРАЛЬ — Разработка теоретической рамки исследования
МАЙ — Введение пилотного eTIMSS в странах-участницах
СЕНТЯБРЬ — Опубликование теоретической рамки исследования TIMSS-2019 онлайн
2018
МАРТ — Апробация инструментов оценки
ОКТЯБРЬ — Проведение основного этапа исследования в Южном полушарии
2019
АПРЕЛЬ — Проведение основного этапа исследования в Северном полушарии
2020
ДЕКАБРЬ — Публикация Международного отчета с результатами исследования

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

PIRLS

TIMSS

Пролистать наверх