Для учителей биологии и химии Приморского края, преподающих в специализированных и профильных классах, проведена серия вебинаров, в рамках которых транслировались лучшие педагогические практики.
Щеколдина Маргарита Анатольевна, учитель биологии МБОУ СОШ №251 ГО ЗАТО Фокино, поделилась опытом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии с использованием ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. В 2022 году Царегородцева Юлия, ученица этой школы, получила 100 баллов на ЕГЭ по биологии, в чем заслуга и самой выпускницы, и всего коллектива школы, и учителя биологии.
Шугурова Валерия Васильевна, учитель биологии МБОУ СОШ №5 п. Тавричанка Надеждинского района, эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по биологии, уделяет большое внимание экспериментальным заданиям, количество которых значительно возросло в КИМ ЕГЭ 2023 года. Учитель включает подобные задания в структуру лабораторных и практических работ. Для проведения уроков биологии в 6-х классах Валерия Васильевна разработала рабочие листы для самостоятельной и групповой работы, могут включать материалы для проверки ранее изученных тем, опорные рисунки и схемы, графики и таблицы.
Шпигун Анна Николаевна, учитель биологии лицея г. Дальнереченска (медицинский класс), применяет различные технологии обучения школьников: дифференцированный подход, диалоговое и проблемное обучение, тьюторские практики. Особое внимание Анна Николаевна уделяет работе с биологическими текстами, используя опорные схемы и технологию продуктивного чтения при отработке заданий высокого уровня сложности. Учителем были предложены рекомендации для педагогов и школьников: ввести в практику словарь биологических терминов, уделять внимание заданиям и темам межпредметного характера.
Полуда Ирина Георгиевна, учитель химии лицея г. Дальнереченска (медицинский класс), раскрыла свои «секреты» педагогических успехов: поэтапная подготовка к ГИА по химии – задания базового, повышенного и высокого уровня сложности; использование модульно-блочной технологии, опорных схем и конспектов, справочной литературы. Ирина Георгиевна применяет такие формы обучения, как работа в парах, что помогает школьникам успешно осваивать химическую терминологию, при решении задач использует как традиционные, так и альтернативные приемы (табличный метод и др.).
В течение нескольких лет лицей г. Дальнереченска входит в число школ с высокими результатами государственной итоговой аттестации.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Надеемся, что опыт педагогов края будет использован учителями-предметниками на уроках и во внеурочной деятельности и поможет повысить уровень образовательных результатов.