Защита индивидуальных проектов для обучающихся 9-х классов состоится 25 февраля 2021 года.
Одним из средств раскрытия и развития способностей обучающихся является проектная деятельность.
Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Проектная деятельность, как один из базовых компонентов учебной деятельности в условиях реализации ФГОС, позволяет, во-первых, связать теорию с практикой и уровнем подготовки учащихся; во-вторых, объединить интересы школьников; в-третьих, достигнуть высокой степени усвоения учебного материала.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности и оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
Индивидуальный итоговый проект — учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую или иную).
Целями выполнения индивидуального итогового проекта (ИИП) являются:
- Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
- Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
- Сформировать у учащегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
- Оценить у учащегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
- Определить уровень сформированности у учащегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Задачами выполнения ИИП являются:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
- Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
- Формирование и развитие навыков публичного выступления.
- Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).