Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» Дальнереченского городского округа

692132, Российская Федерация, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Калинина, 91а
Поиск
Close this search box.

Антитеррористическая безопасность

памятная дата 3 сентября «День солидарности в борьбе с терроризмом»

  • ролики социальной рекламы, циклы кинофильмов, научно-популярные издания и наглядно-агитационная продукция, разработанная по заказу НАК в электронном виде http://nac.gov.ru/dokumentalnyie-filmy.html
  • ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА http://nac.gov.ru


ПАМЯТКИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Памятка для детей

ВАЖНО ЗНАТЬ

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него необходимо:

1. немедленно сообщить об опасной находке взрослым и в правоохранительные органы по телефону «02»;

2. запомнить место и время обнаружения;

3. постараться сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

— прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;

— наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о дру­гой);

— закапывать в землю или бросать в водоём;

— пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;

— предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;

— бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.


Рекомендации по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних

Памятка об основах противодействия распространению экстремистской и террористической идеологии в молодежной среде


ПЛАН по профилактике терроризма, экстремизма и деструктивных воздействий религиозных объединений на

2021-2022 учебный год подробнее

Приказ о пропускном режиме


П А М Я Т К А «Если Вы оказались в заложниках»

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях именно человеческая жизнь становится предметом торга для террористов.

Если Вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:

  • не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • терпеть лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;
  • при необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешения;
  • если получено ранение, постараться не двигаться, этим сократится потеря крови.

Необходимо быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

  • лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
  • ни в коем случае не нужно бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
  • если есть возможность, необходимо держаться подальше от проемов дверей и окон.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Цель данных рекомендаций — помочь родителям воспитанников правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в детском саду, немедленно сообщите о находке воспитателям или дежурному администратору (охраннику).

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы органов внутренних дел (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.).

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.


ПЕРСОНАЛУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

  • Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в помещениях и на территории образовательного учреждения.
  • Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в помещении или на территории образовательного учреждения.
  • Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
  • Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
  • Соблюдайте производственную дисциплину!
  • Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
  • Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
  • Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
  • Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий. Постороннее, неизвестное лицо, проникшее в помещение или на территорию детского сада, способно на любые противоправные, неадекватные действия.
  • Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом директору ОУ и в правоохранительные органы по тел. «02».
  • Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

П А М Я Т К А для работника учреждения на случай обнаружения взрывчатых веществ, возникновения экстремальной ситуации

В течение рабочего дня каждый сотрудник учреждения обязан:

  • для предотвращения установки взрывчатых веществ акцентировать в процессе работы особое внимание на лиц, имеющих сумки, свертки, пакеты и т.п., проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам или избавиться от них различным способом;
  • в процессе работы постоянно контактировать со службой безопасности или охраной учреждения в части выявления лиц, вызывающих подозрение, и информировать об их поведении;
  • уделять особое внимание тщательному осмотру мест возможной установки взрывчатых устройств (места общего пользования, под столами, креслами, на подоконниках и т.д.). Помнить, что наиболее подходящими прикрытиями для различных небольших взрывчатых веществ являются: цветы, крупные букеты или корзины с цветами, упаковки, различного вида сувениры, игрушки, видеокассеты;
  • при обнаружении на объекте посторонних подозрительных предметов, немедленно, с помощью тревожной сигнализации оповестить сотрудников милиции, передать информацию дежурному сотруднику ОВД лично, либо через других граждан. Передача информации должна быть четкой и ясной, с перечислением имеющихся фактов;
  • принять меры к удалению других людей на безопасное расстояние от обнаруженного устройства. При эвакуации брать с собой только вещи первой необходимости: документы, ценности и т.д.

Главное – не допускайте паники, действуйте четко и хладнокровно.


П А М Я Т К А при поступлении угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

Если на чей-то телефон уже ранее поступали звонки с угрозой террористической акции или есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядке необходимо установить на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство.

При наличии АОНа необходимо сразу записать определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлечь кассету (минидиск) с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету. Необходимо помнить, что без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов будет крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие действия:

— постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

— по ходу разговора отметить пол и возраст звонившего, особенности речи (голос — громкий или тихий, низкий или высокий; темп речи — быстрый или медленный; произношение — отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи — развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

— обязательно необходимо отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса;

— необходимо отметить характер звонка – городской или междугородный;

— обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;

В ходе разговора необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1) куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

2) какие конкретные требования он (она) выдвигает;

3) выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

4) на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного;

5) как и когда с ним (с ней) можно связаться.


П А М Я Т К А руководителю образовательного учреждения по мерам антитеррористической безопасности

В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты детей от терроризма, обеспечению надежной охраны руководителю образовательного учреждения необходимо:

— развернуть среди учащихся и преподавательского состава разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;

— не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц;

— усилить охрану образовательного учреждения (при отсутствии постоянной охраны, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала);

— не допускать к проведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации в данном регионе;

— ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок;

— регулярно проверять состояние оконных решеток и ограждения территории;

— с началом занятий и по их окончанию входные двери держать в закрытом состоянии;

— не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения;

— обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов;

— контролировать освещенность территории образовательного учреждения в темное время суток;

— проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию, проводить тренировки внештатных пожарных расчетов;

— иметь в образовательном учреждении план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения;

— знать телефоны: отдела внутренних дел, противопожарной службы, «скорой помощи», службы спасения и аварийной бригады;

— обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и управление образования (МКУ «Управление образования»).

При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для детей:

а) немедленно сообщить дежурному органа внутренних дел (по телефону «02»; бесплатный звонок в милицию с мобильного телефона – «02» или «020» в зависимости от модели телефона);

б) организовать эвакуацию учащихся (детей) в безопасную зону;

в) принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей;

г) по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указаниями.

Категорически запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

ГУ МВД России


Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде http://нцпти.рф/


Портал Наука и образование против террора http://scienceport.ru/

Дата обновления страницы: 30.08.2024
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122