ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
ЗАДАЧИ:
— создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации
— обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
ФГОС НОО (новый) ФГОС ООО (новый)
Обновленный ФГОС и его особенности
Дорожная карта по введению ФГОС
План-график по обеспечению обновления ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ «Лицей».
Выписка из протокола педагогического совета от 28 января 2022г
Переход на обновлённый ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году будет в первых и пятых классах.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.