Система оценки качества образования

Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки одобрена Концепция общероссийской системы оценки качества образования, которая осуществляется в настоящее время через систему мониторинга качества образования, а также в рамках независимой формы аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.

Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.

Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями

Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс

Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса

Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса

Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса

Образовательное учреждение несёт сегодня персональную ответственность за качество знаний своих обучающихся и результативность образовательного процесса

Пролистать наверх