Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки одобрена Концепция общероссийской системы оценки качества образования, которая осуществляется в настоящее время через систему мониторинга качества образования, а также в рамках независимой формы аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.
Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.
Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями
Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс
Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса
Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса
Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса
Образовательное учреждение несёт сегодня персональную ответственность за качество знаний своих обучающихся и результативность образовательного процесса
Учебно-методические пособия: Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся. Я — эффективный учитель.
Мотивация и целеполагание в урочной деятельности: проблемы, пути решения.
Рекомендации родителям по преодолению школьной неуспеваемости
Приказ о назначении куратора школьного проекта по выхода из ШНОР и ее реализации
Приказ об утверждении программ антирисковых мер
Диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности
Итоги мониторинга показателей профессионального развития педагогических работников
Итоги работы с молодыми специалистами
Справка по итогам работы со слабоуспевающими
Справка о проведении мониторинга методических компетенций педагогических работников