Учительская

Тема методической работы «Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»

                        Миссия методической работы  в условиях перехода на новые образовательные стандарты:

— создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «деятельностной»;

 – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития; создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

            ЦЕЛЬ методической работы — повышение профессиональной компетентности    педработников школы через:

  • подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентирование их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности учащихся;
  • активизацию участия учителей в инновационной, научно – исследовательской работе, повышение мотивации к участию в профессиональных конкурсах;
  • максимальную ориентацию каждого учителя на реализацию системно-деятельностного подхода;
  • обобщение и диссеминацию опыта работы учителей школы;
  • совершенствование  системы самообразования;

            Задачи:

  1. Начать  работу педколлектива  по единой методической  теме школы «Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
  2. Создать условия для внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).
  3. Обеспечить реализацию программы развития и основных  образовательных программ НОО, ООО, среднего общего образования.
  4. Ориентировать педколлектив на повышение его творческого потенциала, интенсификацию образовательного  процесса и мотивацию учения обучающихся.

Организация работы творческих и проблемных групп

Отчет работы ПГ «Организация городского методического семинара по теме «НМС как одна из форм повышения качества образования в лицее»  на НМС ноябрь руководители кафедр
Отчет работы ТГ «Подходы к организации работы с учащимися, имеющими педагогические затруднения» январь рук.Вороная Т.Н.
Единый методический день «Опора на лучшие педагогические практики как важное условие реализации профессионального роста педагога» декабрь руководители кафедр
Единый методический день «Опора на лучшие педагогические практики как важное условие реализации профессионального роста педагога» февраль руководители кафедр
Организация работы по посещению уроков учителей-членов  проблемных и творческих групп в течение года руководители кафедр
Инструктивный семинар с учителями по работе с документацией (журналами, рабочими программами, паспортами кабинетов, журналами учёта занятий в рамках неаудиторной занятости, личными делами обучающихся и др). август руководители кафедр
Производственные совещания (семинары)

(заседания проводятся в последнюю пятнице месяца)

Семинар «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» октябрь зам.директора по УВР
Семинар  «Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического объединения» декабрь зам.директора по УВР
Семинар «Чего хотят родители и дети от школы?» февраль зам.директора по УВР
Семинар «Охрана труда в образовательном учреждении как фактор повышения качества образования». март зам.директора по УВР

Проведение предметного дня (один раз в месяц)

Физвоспитания и ОБЖ сентябрь руководители кафедр
Русского языка и литературы октябрь
Математики ноябрь
Химии декабрь
Физики январь
Истории февраль
Английского языка март
Биологии, географии, технологии апрель
Педагогические советы

(заседания проводятся в последнюю пятнице месяца)

Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2018-2019 учебный год август директор
«Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества». ноябрь директор
«Подходы к организации работы с учащимися, имеющими педагогические затруднения» январь директор
«Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки». март директор
О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8 классов, 10 классов в следующий класс май директор
Об окончании учащимися 9-х классов основной школы. Об окончании учащимися 11-х классов средней школы июнь директор

Актуальные ссылки на сайты и (или) страницы сайтов педагогических работников в сети Интернет


24 октября состоялся городской семинар-практикум «Научно-методическая работа в лицее — фактор повышения качества образования»

1.Система непрерывного образования через преемственность между дошкольным и школьным образованием (Школа активного развития)

2. Взаимодействие научного общества старшеклассников «Ноосфера» и научно-методического совета лицея

3. Лаборатория педагогической  инноватики как одна из форм  повышения профессионализма учителя  и качества образования

4. Роль самообразования в совершенствовании мастерства педагога


РусРегионИнформ

Образование — Детям

Целями данного бесплатного ресурса является:

  • формирование позитивного имиджа региональной системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования;
  • организация мониторинга системы образования и обучения детей в субъектах РФ и муниципальных образованиях, создание условий для ее совершенствования и развития, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • обеспечение информационной открытости анализа состояния и перспектив развития системы образования детей в регионах России;
  • содействие населению в оценке качества услуг, оказываемых региональными и муниципальными учреждениями образования;
  • освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на местах;
  • выработка дополнительных мер по расширению информирования и оказания консультативно-правовой помощи населению по вопросам организации общедоступного бесплатного общего и дополнительного образования;
  • демонстрация новых проектов и программ по осуществлению присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в региональных и муниципальных учреждениях образования, а также развитию детского творчества.
  • распространение лучших практик образовательных организаций в вопросах обучения и воспитания детей.

В рубрике «Образование»  зарегистрированные на портале органы исполнительной власти Вашего региона, профильные органы управления муниципальных образований (включая городские и сельские поселения), учреждения и организации могут самостоятельно размещать и актуализировать информацию касательно тенденций реализации государственных программ развития образования и обучения детей, обеспечения предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, а также детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. Процедура упрощенной регистрации авторов осуществляется на Главной странице, где публикуются «Последние новости»

Пролистать наверх